Меню сайта
Категории раздела
Тексты для переводческого анализа [25] |
Контрольные и тесты [21] |
Методическое обеспечение (hand-outs) [31] |
Вопросы к экзаменам и зачётам [6] |
тематика научных работ [4] |
Результаты
[10]
Результаты тестов, контрольных, модулей, конкурсов а также общие за семестр
|
Мини-чат
English at Work
Главная » Файлы » УМКД: специальность 10. 02. 16 - переводоведение |
В разделе материалов: 97 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 » |
Годовая контрольная Th. Dreiser The Titan Chapter 7 The hero of the novel is an American entrepreneur who enjoys every challenge in the world of business. Dreiser, a great American writer, gets the reader absorbed in this world with clear, realistic and laconic account of dramatic events and human exploits. 2. Какие ассоциации, важные с позиций избранной героем стратегии, теряются в ЕП 1? (агрессивность, необходимость заставить конкурентов потесниться). 3. Определите стилистический статус транслемы 2 и объясните, в какой мере этот статус сохранён в ЕП 2 (профессионализм, метафора сохраняется, но её прозрачность и общедоступность лишает её статуса профессионализма). 4. Какая информация утрачена в ЕП 3? (авнтюрность плана) 5. Каким образом перевод транслемы 4 можно приблизить к стилистическим доминантам отрывка? (не самые крупные акулы) 6. Объясните семантическую связь между транслемой 5 и ЕП 5 (синекдоха: газовые предприятия составляли часть общей картины в газовой промышленности). 7. Каким образом перевод транслемы 6 можно приблизить к стилистическим доминантам отрывка? (Захватив же контрольный пакет…) 8. Применив компрессию, найдите более лаконичный вместо ЕП 7 и 8 (стать владельцем трёх компаний). 9. В чём, по Вашему мнению, состоит разница между транслемами 7 и 9 (buy in – акции компании скупаются чужими людьми, не членами компании; buy out – акции скупаются членами компании)? 10. Придумайте другую метафору вместо транслемы 10, которая бы лучше соответствовала стилистическим доминантам отрывка (сорвать куш). 11. Какими соображениями может мотивироваться конкретизация в ЕП 11? |
Контрольная № 6 Assignments 1. 5-w-and-h: the time, the location, the circumstances, the historical background, the author’s attitude to the events. Be as specific and precise as you can (4-5 sentences). 2. What is meant by "That night the weather broke”? Why is so much attention paid to the weather? 3. Enumerate unfamiliar words. 4. Specify the following concepts: Cubs, Meuse, Farrish, Patton, Hodges, Bastogne. 5. Copy the last paragraph. 6. Give a communicative translation of the last paragraph. 7. After each sentence of your translation indicate the type of transformation you are using underlining correlated units of translation in SL and RL texts. |
Контрольная № 5 Задания. 1. Сделайте коммуникативный перевод текста на родной язык. 2. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наибольшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 3. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наименьшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 4. Выделите жирным шрифтом и пронумеруйте проблемные ЕП , совокупность которых образует СПП. 5. Определите характер соответствий с точки зрения техники переводческих преобразований. 6. Какие стилистические доминанты должны быть переданы в ПТ? 7. В каких ЕП наблюдаются потери информации, обусловленные типологическими расхождениями ИЯ и ПЯ? 8. Сформулируйте идею отрывка. 9. Приведите примеры созвучных произведений. |
Задания. 1. Сделайте коммуникативный перевод текста на родной язык. 2. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наибольшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 3. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наименьшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 4. Выделите жирным шрифтом и пронумеруйте проблемные ЕП , совокупность которых образует СПП. 5. Определите характер соответствий с точки зрения техники переводческих преобразований. 6. Какие стилистические доминанты должны быть переданы в ПТ? 7. В каких ЕП наблюдаются потери информации, обусловленные типологическими расхождениями ИЯ и ПЯ? 8. Сформулируйте идею отрывка. 9. Приведите примеры созвучных произведений. |
Контрольная к первому модулю (4 курс) |
Контрольная к первому модулю (3 курс) |
Контрольная работа № 1 Задание: 1) Внимательно прочитайте разбор сетки ЕП текста № 1. 2) Прочтите текст № 2. 3) Выполните разбор сетки ЕП самостоятельно. Не забудьте о выводах! |
Задания. 1. Сделайте коммуникативный перевод текста на родной язык. 2. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наибольшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 3. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наименьшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 4. Выделите жирным шрифтом и пронумеруйте проблемные ЕП , совокупность которых образует СПП. 5. Определите характер соответствий с точки зрения техники переводческих преобразований. 6. Какие стилистические доминанты должны быть переданы в ПТ? 7. В каких ЕП наблюдаются потери информации, обусловленные типологическими расхождениями ИЯ и ПЯ? 8. Сформулируйте идею отрывка. 9. Приведите примеры созвучных произведений.
Тексты для переводческого анализа |
Просмотров: 536 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 22.11.2009
| Комментарии (0)
|
Задания. 1. Сделайте коммуникативный перевод текста на родной язык. 2. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наибольшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 3. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наименьшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 4. Выделите жирным шрифтом и пронумеруйте проблемные ЕП , совокупность которых образует СПП. 5. Определите характер соответствий с точки зрения техники переводческих преобразований. 6. Какие стилистические доминанты должны быть переданы в ПТ? 7. В каких ЕП наблюдаются потери информации, обусловленные типологическими расхождениями ИЯ и ПЯ? 8. Сформулируйте идею отрывка. 9. Приведите примеры созвучных произведений.
Тексты для переводческого анализа |
Просмотров: 591 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 22.11.2009
| Комментарии (0)
|
Задания. 1. Сделайте коммуникативный перевод текста на родной язык. 2. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наибольшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 3. Назовите лексические, грамматические и стилистические единицы языка, имеющие наименьшую формальную близость в ПТ к соответствующим единицам ИТ. 4. Выделите жирным шрифтом и пронумеруйте проблемные ЕП , совокупность которых образует СПП. 5. Определите характер соответствий с точки зрения техники переводческих преобразований. 6. Какие стилистические доминанты должны быть переданы в ПТ? 7. В каких ЕП наблюдаются потери информации, обусловленные типологическими расхождениями ИЯ и ПЯ? 8. Сформулируйте идею отрывка. 9. Приведите примеры созвучных произведений.
Тексты для переводческого анализа |
Просмотров: 805 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 22.11.2009
| Комментарии (0)
|